sadcrixivan (sadcrixivan) wrote,
sadcrixivan
sadcrixivan

Девочки справляются с математикой не хуже мальчиков

UPD: Поскольку этот пост начали троллить, небольшая ремарка. Внизу данного поста указана ссылка на первоисточник. Этот певоисточник - не новостное агентство, а бюллетень Американской психологической ассоциации. Статьи в этот бюллетень пишут профессиональные психологи, а не просто журналисты, которые могут быть далеки от того, как проводятся психологические исследования. Мужчинам (почему-то это именно мужчины - удивительный феномен), которые называют эту статью "лживой" и "дезинформирующей" рекомендуется обратиться непосредственно в данную ассоциацию. Именно там им и рекомендуется объяснить, почему эти мужчины без психологического образования лучше поняли данные исследования, чем автор заметки. Они также могут непосредственно обратиться к авторам исследования, либо в журнал Science, пропустивший такую откровенную дезинформацию. Лишь бы не сюда.

Один из самых устойчивых сексистских стереотипов заключается в том, что мальчики более способны к математике. И это не так, говорит Джанет Гайд (Janet Hyde) профессор психологии и женских исследований в Университете Висконсин-Мэдисон.

В июльском номере журнала Science (Vol. 321, No. 5888) Гайд и ее коллеги опровергают миф о зависимости достижений в математике от гендера. Ученые проанализировали результаты тестов по математике 7 миллионов школьников, со второго по 11 класс. Команда исследователей собирала стандартизированные тесты из 10 штатов и анализировала результаты учеников мужского и женского пола. Они не обнаружили никакой разницы в средних результатах. Изучая максимальные и минимальные значения распределения результатов, исследователи также не обнаружили значимых гендерных различий.

Это тот миф, который она счастлива опровергнуть, говорит Гайд. «Определенно стереотип о том, что мальчики лучше справляются с математикой, существует уже десятилетия», - говорит Гайд. Она связывает его с исследованиями, проведенными в 1960-х и 1970-х годах, когда мальчики действительно показывали немного лучшие результаты.

Стереотип крайне вреден, потому что он деморализует девочек, которые в результате отказываются от карьер, связанных с математикой и естественными науками. Стереотип также влияет на то, как учителя обращаются с мальчиками и девочками в классе. Гайд надеется, что результаты их исследования приведут к тому, что девочек начнут более активно поощрять изучать высшую математику и инженерное дело.

Пока что Гайд получала только позитивную обратную связь от учителей, которые услышали об исследовании. «Учителя звонят мне и говорят: «Да, вы правы, именно это я и вижу у себя в классе. Разницы никакой нет».

Источник:

http://www.apa.org/monitor/2008/09/math.html
Tags: психология, феминизм в теории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments