sadcrixivan (sadcrixivan) wrote,
sadcrixivan
sadcrixivan

Categories:

Охота на ведьм в Индии

Лалпари Деви, 45-летняя женщина из касты далитов, была обвинена в колдовстве вышестоящей кастой, феодальными крестьянами в Бихаре, которые жестоко избили ее, протащили ее по улицам, привязали ее к пальмовому дереву, остригли ей волосы и измазали ей лицо известковой пастой. От неизбежной смерти ее спасло прибытие полиции. Лалпари каким-то образом удалось пережить социальное отвержение и истерику, унижение перед толпой. Многим из ее сестер повезло гораздо меньше.

Согласно консервативным (официальным и устаревшим) оценкам, между 1987 и 2003 годом 2556 женщин были обвинены в ведьмовстве и убиты в Индии. Около 300 человек были замучены до смерти в регионе Телангана штата Андхра Прадеш из-за подозрения в том, что они практикуют черную магию. Бихар был первым штатом Индии, который принял закон о запрете охоты на ведьм в 1999 году. Джаркханд принял аналогичный закон в 2001, Чхаттисгарх в 2005 и Раджастан в 2006.

Ключевая фраза в законе: «преступление считается совершенным, когда человек или сообщество людей намеренно или неумышленно вступает в заговор, подстрекает, помогает или провоцирует идентификацию женщины как ведьмы, что приводит ее к психическим и физическим пыткам и унижению». Это отличный документ, который редко эффективно применяется на практике. Кроме того, угроза наказания и суда не оказывает большого влияния, так как люди, совершающее это преступление (это всегда мужчины, всегда из касты хинду, имеющие политическое влияние) знают, что их не призовут к ответу, а инцидент будут считать действиями неуправляемой толпы. Иногда они уверены, что государство их поддержит.

У них развязаны руки, и они дают свободу своему воображению - охота на ведьм становится все более жуткой. Беспомощных «ведьм» ловят и наказывают, раздевая донага, заставляя идти так по деревне, их волосы сжигают у них на голове или сбривают, их лица чем-нибудь измазывают, их носы отрезают, из зубы выдирают (предполагается, что ведьме нужно вырвать «клыки»), чтобы они больше не могли насылать проклятия, их избивают кнутом, ставят клейма, иногда заставляют есть фекалии, и, наконец, убивают (здесь опять проявляется индийской воображение - жертву вешают, сажают на кол, линчуют и хоронят заживо). И вы ошибаетесь, если думаете, что эти пытки происходят в каком-нибудь темном заброшенном месте. Деревенские площади оказались особенно удобным и любимым местом палачей, подбадривающая их толпа вполне могла бы заполнить стадион. Даже если эти женщины остаются в живых, их считают насылающими порчу и злобными, они подвергаются социальному остракизму и вынуждены оставлять свои дома. Если они не теряют свою жизнь, они теряют свое психическое здоровье.

Неудивительно, что почти все «ведьмы» оказываются из «неприкасаемой» касты далитов или адивази. Больше нигде в индийской истории нельзя найти такой очевидной связи между патриархальным угнетением и кастовой системой. Охота на ведьм - это мощное оружие в руках мужчин из касты хинду, которые наказывают таким образом тех женщин из каст далитов и адивази, которые настаивают на своих правах и бросают вызов кастовой гегемонии или невольно ставят под вопрос местное неравенство.

Конкретные имена и названия говорят больше, чем любая статистика, так что вот несколько примеров. Женщина-далит, Бадам Баи, была избита до смерти четырьмя мужчинами в деревне округа Кота. Ладжванти Хариджан из деревни Камолар того же округа встретила ту же судьбу. Когда женщина-далит из деревни округа Раджпур начала настаивать на своем праве получить по наследству землю своего покойного мужа, брат ее мужа назвал ее ведьмой, и она была убита. Мемки Баи Бхаджаат и Сакри Баи Мина из деревень округа Удаипур были названы ведьмами из-за спора о собственности. Субхадра Басуматрай, 40-летняя женщина из округа Гоалпара в Ассаме, выступила против ритуалов, которые проводили лекари-колдуны. Вскоре после того, как она начала выражать свой протест, она оказалась с вывихнутой рукой, сломанными ребрами и покалеченными ногами. Ее собственные родственники помогли другим объявить ее ведьмой, потому что она требовала долю в наследстве ее отца. Женщина-адивази, которая стала президентом деревни в округе Удайпур, была объявлена ведьмой мужчинами-хинду, которые были недовольны результатами выборов. В соседнем Непале 52-летняя женщина-далит по имени Даявати Ураб и ее дочь, Суннита Кумари Ураб, были раздеты донага, избиты, их заставили есть фекалии, потому что жители деревни подозревали, что они занимаются колдовством.

Подобные унижения, линчевания и убийства происходят с тошнотворной регулярностью и не щадят и пожилых женщин. В ноябре 2004 года Дхупи Райгар, 70-летняя женщина-далит, была силой вытащена из дома ее сына жителями деревни, которые остригли ее волосы и попытались сжечь живьем. Представители «высшей» касты были в ярости из-за богатства ее сына, и они попытались помешать ему и дальше богатеть, обвинив Дхупи в ведьмовстве. Женщина-далит 65 лет и ее 70-летний муж были сожжены в деревне Улитимайпалли из-за того, что их подозревали в использовании черной магии для убийства скота. В деревне Ганди две пожилые вдовы из касты далитов были подвергнуты пыткам после того, как их обвинили в смерти двоих детей (от малярии). Женщинам обрили волосы, избили, заставили пройти по деревне без одежды и сожгли до смерти. Перед смертью об их головы били кувшины. Еще только в августе 2007 года Бали Бхару Доли, 85-летняя женщина-далит из Раджастана была безжалостно избита, ее заставили держать во рту раскаленный уголь, так как подозревали в ведьмовстве. Всего лишь через месяц, 2 сентября 2007 года, две пожилые женщины старше 60 лет были убиты собственными сыновьями после обвинений в колдовстве.

Где эти жестокие охотники на ведьм из касты хинду берут моральную поддержку, чтобы приговаривать женщин из каст далитов и адвази? Доктор Амбедкар отмечала, что Атарва Веда - это «не более чем собрание описаний колдовства, черной магии и способов врачевания», так что ведьмовство - это не что-то новое для «высших» каст. И не нужно ли напомнить касте хинду об открытии социолога Джоан Менчер в отношении колдовства в Траванкоре, где «с помощью угроз черной магии устанавливался определенный социальный контроль над излишествами землевладельцев из высших каст», так как мужчинам-лекарям и ведьмам-целительницам приписывали «власть насылать порчу и несчастья на грешников, в первую очередь, на жестоких землевладельцев и злых хозяев». Разве не должно быть стыдно касте хинду за то, что далиты использовали идею черной магии и общения с миром духов просто для того, чтобы противостоять кастовой системе, где только у касты жрецов была прямая связь с Богом?

Это правда, что из-за отсутствия адекватного здравоохранения, началась волна альтернативной медицины и целительства, в том числе целительства ведьм. Но это не объясняет, почему для публичного унижения выделяются женщины далиты и адвази. Наказывая тех, кого считают порочными и дикими, угнетатели отправляют недвусмысленное послание женщинам в их собственных кастах - послушание и приверженность домашнему хозяйству награждаются, что-либо другое наказывается. В этом всегда был смысл насилия над женщинами.

Когда грех связан с религиозными предрассудками, как в охоте на ведьм, выбираются одинокие (читай овдовевшие/брошенные/разведенные) женщины определенного возраста, которые больше не выполняют репродуктивные обязанности. Слово «ведьма» клеймит этих «опасных» женщин, которые настаивают на своих правах и таким образом бросают вызов патриархальному и кастовому диктату. Женщин далитов и адвази, которые смеют участвовать в выборах и напрямую бросать вызов политической власти касты хинду, называют каргами. Их обвиняют в черной магии, когда на самом деле, они лишь настаивают на своих фундаментальных правах. Ведьмовство используется кастой хинду в современном контексте как ответ на сопротивление женщин угнетению, как цена, которую они за него платят.

Отсюда:

http://youngfeminists.wordpress.com/2008/04/14/dangerous-dalit-women-and-witch-hunters/
Tags: жизнь женщин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments