sadcrixivan (sadcrixivan) wrote,
sadcrixivan
sadcrixivan

Categories:

В школах детей с аутизмом часто выбирают для издевательств

Оригинал статьи находится здесь

Конни Андерсон не могла понять, что беспокоит ее 17-летнего сына, старшеклассника с синдромом Аспергера из района американского города Балтимор. Обычно он был прилежным учеником, но теперь его успеваемость резко снизилась.

«Он быстро катился по наклонной, - говорит Андерсон. – Его оценки упали ниже некуда, и он ни на чем не мог сосредоточиться». Во время встречи со школьными консультантами подросток, наконец, начал говорить, признавшись, что другие школьники издевались над ним в столовой. Однажды с него стащили штаны перед всем классом.

В последнее время травля в школе оказалась в центре национального внимания в США, и во многих американских штатах принимается специальное законодательство о противодействии травле в школе, а школьные округа внедряют программы по борьбе с этой проблемой. Одновременно были получены данные о том, кого склонные к издевательствам дети чаще всего выбирают в качестве жертв. Исследование, опубликованное в журнале «Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine» показало, что дети с расстройствами аутистического спектра, которые, как правило, испытывают трудности с коммуникацией и созданием отношений, гораздо чаще подвергаются травле, чем их ровесники без аутизма.

«Я бы назвал это огромной проблемой здравоохранения, - говорит Пол Р. Стерзинг, ведущий автор нового исследования и профессор по социальному благополучию школ в Калифорнийском университете Беркли. – Уровень травли и насилия, которым подвергаются эти подростки, недопустимо высокий».

Как оказалось, самый высокий риск издевательств существует для тех детей, чьи надежды на независимую жизнь считаются самыми высокими. Высокофукнциональные дети с аутизмом оказываются не в программах коррекционного образования, а в обычных классах школы, где их необычное или причудливое поведение привлекает к ним внимание, и они становятся мишенью детей, склонных к издевательствам над другими.

Многие родители детей с аутизмом не понаслышке знают об этой проблеме – их детей дразнили и мучили в школе, но данные исследования предполагают, что это происходит практически повсеместно. Данные доктора Стерзинга, собранные по национальной репрезентативной выборке из 920 учеников средних и старших классов с расстройствами аутистического спектра, показывают, что 46% из них подвергались травле. Для сравнения, среди подростков в целом травле подвергались лишь 10,6% детей.

Исследование доктора Стерзинга также показало, что самый высокий риск травли существовал для детей, у которых также был диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). С другой стороны, дети с СДВГ и аутизмом чаще сами демонстрировали агрессивное поведение. Однако лишь 14,8% всех детей с аутизмом обижали других детей – такой же уровень, как и среди детей в целом.

Данные собирались с 2001 года в результате 10-летнего исследования, проведенного среди 11 000 детей в системе коррекционного образования. Родителей детей-аутистов и сотрудников школы просили сообщать о случаях травли, которые произошли в течение предыдущего года.

Дети и взрослые с расстройствами аутистического спектра часто неловки в социальных ситуациях, они испытывают трудности с выражением своих мыслей и с распознанием социальных подсказок. Другой особенностью этих расстройств является сильная приверженность своим привычкам и ритуалам.

«Многие неотъемлемые особенности аутизма напрямую увеличивают риск травли», - считает доктор Кэтрин Брэдшоу, заместитель директора Центра профилактики подросткового насилия и эксперт по травле в школе Университета Джонса Хопкинса.

Чаще всего детей с аутизмом травят с помощью оскорблений, обидных прозвищ, исключения из социальных занятий и битья. Доктор Пол Лоу, директор Интерактивной сети аутизма при Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе говорит, что средние классы особенно опасны для детей с высокофункциональным аутизмом, которым не хватает социальных навыков. В этом возрасте другие дети обращают повышенное внимание на чужие социальные оплошности.

«В этом возрасте социальное взаимодействие крайне усложняется, - говорит доктор Лоу. – Для того чтобы убедиться в этом, достаточно лишь заглянуть в школьную столовую».

Организация доктора Лоу обнаружила, что дети с расстройствами аутистического спектра подвергаются насилию в школе в три раза чаще, чем их братья и сестры без аутизма.

Мать подростка с высокофункциональным аутизмом из Лос-Анджелеса, которая просила не называть ее имени для защиты конфиденциальности сына, рассказывает, что в средних классах школы группа одноклассников издевалась над ним каждый день. Его высмеивали на школьно площадке, валили его на землю или бросали в него разные предметы, когда он шел домой из школы.

«Они прекрасно знали, что любая мелочь может выбить его из режима, - говорит она. – Если украсть его учебник или тетрадь с домашним заданием, то для него это в буквальном смысле катастрофа. Он будет бегать по школьному двору и кричать: «У кого моя домашняя работа?» У него не было навыков, чтобы справиться с этим».

Для того чтобы избежать нападений, подростка начали забирать из школы на машине, но однажды другие дети набросились на него, когда он ждал машину. Школа вмешалась и виновных наказали, а родители двоих детей позвонили матери мальчика, чтобы извиниться.

Поскольку у детей с аутизмом ограничены навыки коммуникации, им может быть сложно рассказать о травле даже своим родителям. Другие дети из-за ограниченных социальных навыков могут даже не понимать, что с ними плохо обращаются.

«Дети с расстройством аутистического спектра довольно плохо понимают шутки или сарказм, - говорит доктор Брэдшоу. – Их могут подставлять и высмеивать перед другими людьми, но сами они могут этого не осознавать».
Tags: аутизм, дети, травля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments