sadcrixivan (sadcrixivan) wrote,
sadcrixivan
sadcrixivan

Categories:

Факты и статистика о травле в школе

Уровень распространения

Почти 30% подростков в США (или более 5,7 миллионов) участвовали в травле в качестве агрессора, пострадавшего или того и другого. Недавний национальный опрос учеников 6-10 классов показал, что 13% травили других, 11% сообщили, что были жертвами травли, и еще 6% сказали, что их травили другие, и они сами травили других [1].

Мужской и женский пол

Травля принимает разные формы среди мальчиков и девочек. В то время как подростки обоего пола говорят, что другие травили их за то, как они выглядят или говорят, мальчики чаще сообщают о том, что их били или толкали. Девочки чаще становятся жертвами слухов и сексуальных комментариев [2]. В то время как мальчики одинаково часто делают своими жертвами мальчиков и девочек, девочки, как правило, травят только других девочек, используя более косвенную и скрытую агрессию, чем мальчики. Например, вместо прямого физического ущерба, они скорее начнут распространять про жертву слухи или будут поощрять других учеников отвергать и исключать из общения другую девочку [3].

Факторы риска для совершения травли

Хотя многие люди считают, что агрессоры травят других, чтобы скрыть собственное чувство уязвимости и низкую самооценку, но в реальности это уверенные в себе дети с высокой самооценкой [4], [5]. Они являются физически агрессивными и позитивно относятся к насилию в целом. Они вспыльчивы, легко выходят из себя, импульсивны, плохо переносят фрустрацию. Дети, которые травят других, испытывают сильную потребность доминировать над другими людьми, и, как правило, они не способны на эмпатию в отношении своих жертв.

Мальчики, травящие других, как правило, физически больше и сильнее своих ровесников [6].
Травящие других дети гораздо чаще попадают в неприятности, часто они с неприязнью относятся к учебе и имеют более низкую успеваемость, чем подростки, которые не травят других. Они гораздо чаще дерутся, пьют алкоголь и курят, чем их сверстники [7].

Наиболее часто травить сверстников начинают дети и подростки из тех семей, где родители предоставляют мало эмоциональной поддержки детям, мало следят за их поведением, не принимают достаточного участия в их жизни. Также с травлей связан стиль воспитания родителями. Чрезмерно попустительский или слишком жесткий подход к дисциплине повышает риск подростковой травли [8].

Может показаться странным, но те, кто травит сверстников, как правило, с легкостью заводят друзей. Их друзья, как правило, разделяют их позитивное отношение к насилию и проблемное поведение (такое как выпивку и курение) и могут участвовать в травле вместе с ними [9]. Эти друзья часто являются ведомыми, которые не инициируют травлю, но участвуют в ней [10].

Факторы риска для жертв травли

Дети и подростки, которых выбирают для травли, как правило, являются тревожными, осторожными, имеют низкую самооценку, редко защищают себя и не мстят тем, кто травит их [11]. Часто они являются социально изолированными, и им не хватает социальных навыков [12]. Одно исследование показало, что чаще всего подростки, травящие других, говорят, что выбирали тех, кто «не вписывается» [13]. Мальчики, страдающие от травли, обычно физически слабее сверстников.

Долговременные последствия травли для подростков

Существует очень большая корреляция между опытом травли других учеников и последующими правонарушениями и преступлениями взрослых людей. Одно исследование показало, что 60% детей, которые были агрессорами в 6-9 классе, имели хотя бы одну судимость к возрасту 24 лет [16].
Дети, которые практикуют хроническую травлю других, продолжают вести себя таким же образом во взрослой жизни, что негативно сказывается на их способности развивать и поддерживать позитивные отношения [17].

Для детей и подростков, которые становятся мишенями травли, это приводит к напряжению, тревожности и страхам. Это может повлиять на их концентрацию внимания в школе, самооценку и самоуважение. Это также увеличивает их социальную изоляцию, приводит к отчуждению и депрессии, тревоге и чувству уязвимости. В крайних случаях травля разрушительно действует на детей и подростков, что имеет долговременные последствия. Исследования показали, что через годы после прекращения травли взрослые, которые подвергались травле, гораздо чаще страдают от депрессии и низкой самооценки, чем другие взрослые [18].

Эффективные программы

Были разработаны эффективные программы, которые позволяют уменьшить травлю в школе. Исследования показали, что травля чаще всего происходит в тех школах, в которых взрослые мало наблюдают за детьми во время перемен, где учителя и ученики равнодушно принимают травлю, и где не существует последовательных правил против травли [19].

В то время как подходы по нейтрализации отдельных агрессоров редко бывают эффективными, если школа берет на себя обязательства по борьбе с травлей, то эпизоды травли можно уменьшить до 50%. Один из подходов, который показал свою эффективность, состоит в изменении климата в классе и школе с помощью: информирования учеников о том, что такое травля; увеличения вовлеченности учителей и родителей, увеличения наблюдения за учениками; формирования четких правил и социальных норм, запрещающих травлю; предоставления поддержки и защиты всем ученикам. Такой подход вовлекает учителей, директоров, учеников и всех, кто связан со школой, включая уборщиков, сотрудников столовой и охранников. В результате взрослые начинают лучше понимать, насколько распространена травля в школе, и начинают активно вмешиваться в ситуацию, вместо того, чтобы игнорировать ее. Ученики дают обещание не участвовать в травле, помогать тем, кого травят, и стараются вовлекать в общение тех учеников, кого обычно исключают [20].

Источник:

http://www.safeyouth.org/scripts/faq/bullying.asp
Tags: дети, травля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments