sadcrixivan (sadcrixivan) wrote,
sadcrixivan
sadcrixivan

Categories:

Мифы и факты о школьной травле

Многие из нас формируют представления о тех, кто травит других детей и их жертвах на основании того, что мы видим по телевизору и читаем в газетах. Многие из этих представлений на самом деле являются скорее мифами, чем фактами. В этой статье описываются самые распространенные мифы о травле. Они обозначаются как мифы, потому что те исследователи, которые изучают тех, кто травит, и их жертв в разном возрасте и в самых различных контекстах, доказали, что они не соответствуют истине.

Миф №1: Те, кто издевается над другими, сами страдают от отвержения ровесников, у них нет друзей.

Многие люди верят, что всем неприятен главный хулиган класса. Однако в действительности, исследования показывают, что те, кто травит других, имеют высокий статус в классе и много друзей (1). В средних классах школы дети, которые травят других, могут быть довольно популярны среди одноклассников, которые могут считать их «крутыми» (2). Когда подростки пытаются добиться большей независимости, те, кто издевается над другими, получают новое внимание. Многие одноклассники начинают восхищаться их жесткостью и даже стараются их имитировать.

Миф №2: У тех, кто травит других, низкая самооценка.

Так же как неправильно считать, что тех, кто травит других, отвергают сверстники, неверно представление, что у таких подростков низкая самооценка. Этот миф сложился благодаря широко распространенному представлению, что дети, которые издеваются над другими, должны плохо относиться сами к себе. Некоторые читатели могут помнить движение за самооценку, которое сложилось в 1980-х, когда многие люди утверждали, что повышение самооценки – это ключ к решению академических и социальных проблем детей (3). Однако нет значимых доказательств того, что те, кто травит других, страдают от низкой самооценки (4). Напротив, многие исследования говорят о том, что те, кто издевается над другими, относятся к себе очень позитивно, временами демонстрируют неадекватно раздутые представления о себе, и именно высокая самооценка помогает им рационализировать свое антисоциальное поведение (5).

Миф №3: Травля закаляет характер жертвы.

Другое ложное представление о травле заключается в том, что это нормальное явление для детского и подросткового возраста, и что опыт издевательств со стороны сверстников укрепляет характер. Вопреки этому представлению, исследователи однозначно показывают, что опыт травли повышает уязвимость детей. Например, мы знаем, что пассивные и малообщительные дети подвержены повышенному риску травли, и в результате ее эти дети становятся гораздо более пассивными и необщительными, чем до случаев издевательств (6).

Миф №4: Многие жертвы издевательств в детстве проявляют склонность к насилию в подростковом возрасте.

Образ жертв травли, которые жестоко мстят своим мучителям, поддерживается СМИ, когда те освещают случаи школьной стрельбы в течение последних нескольких лет (7). Тем не менее, в реальности большинство жертв травли страдают в тишине и не идут на месть. Многие жертвы испытывают проблемы психологической адаптации, такие как депрессия и низкая самооценка, многие из них скорее направляют эмоции внутрь, чем на окружение.

Миф №5: Существует тип личности жертвы.

Хотя есть определенные личностные характеристики (например, застенчивость и низкая общительность), которые повышают риск травли, также существует множество ситуационных факторов (например, новый ученик в школе) и социальных факторов риска (например, отсутствие друзей), которые повышают риск, что ребенка выберут в качестве объекта травли и будут продолжать травлю. Ситуационные факторы объясняют, почему чаще встречаются временные эпизоды травли, по сравнению с хронической травлей (8).

Миф №6: Травля касается только агрессоров и жертв.

Многие родители, учителя и ученики считают травлю проблемой, которая касается только тех, кто травит, и их жертв. В то же время исследования показывают, что травля включает больше людей, чем диаду агрессор-жертва (9). Например, травля обычно происходит публично (а не наедине), и у этих эпизодов есть свидетели. Исследования, проводившиеся на детских игровых площадках, показывают, что в большинстве случаев присутствуют как минимум четыре ровесника в качестве свидетелей, сторонних наблюдателей, помощников агрессора, подстрекателей или защитников жертвы (10). Одно исследование показало, что в более чем 50% инцидентов травли ровесники поощряли травлю с помощью пассивного наблюдения. Только в 25% случаев кто-нибудь из свидетелей поддерживал жертву с помощью прямого вмешательства, отвлечения или уговоров агрессора (10).

Понимание фактов, а не мифов в отношении тех, кто травит, и их жертв очень важно для вмешательства. Проблемы жертв и агрессоров качественно различны. Жертвы издевательств нуждаются в поддержке, которая поможет им развить положительное отношение к самим себе, и научит их не винить самих себя в опыте издевательств. Вмешательства в отношении агрессоров не должны фокусироваться на самооценке. Вместо этого им нужно учиться стратегиям по контролю злости и избавляться от привычки винить во всех проблемах других людей. Их сверстников надо учить тому, что травля – это проблема всей школы, и что каждый несет за нее ответственность. Не существует такой вещи как невинный сторонний наблюдатель.

Источник:

http://www.education.com/reference/article/bullying-myths-facts/
Tags: дети, травля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments